Вся переделка генератора заключается в перемотке катушки зажигания и удалении контактов прерывателя. С сердечника катушки зажигания удаляем штатную обмотку. Вместо неё наматываем 5000 витков медного провода в лаковой изоляции диаметром 0,1мм. Это катушка питания зажигания (на схеме -L1).Мотать можно в навал, но по возможности равномерно. У меня во время намотки было два обрыва. Я паял обрыв,изолировал пайку и мотал дальше. Слои по 300- 400 витков изолировал лентой, применяемой в сантехнике для уплотнения резьбовых соединений (вместо пакли). Сверху всю эту обмотку заизолировать текстильной изолентой. Поверх изоленты в ту же сторону намотать 210 витков такого же провода. Это катушка датчика (на схеме-L2). Концы катушек соединяем и выводим согласно схеме. Буквы на схеме означают конец и начало обмоток. Всю обмотку изолируем и крепим на своё место. Электронную часть зажигания я сделал выносной. Сама схема принципиально не отличается от уже известных устройств. Д
... Читать дальше »
Готовясь к соревнованиям по мотокроссу, многие неопытные гонщики подчас подумывают: не заменить ли мотор? А зачем? Предлагаем вашему вниманию способ увеличения мощности широко применяемых двигателей В-50 (В-501). Форсированный, после обкатки и регулировки на бензине АИ-93 в смеси с авиационным маслом (соотношение 20:1) он развивает мощность до 8 л.с. при 8000 об\мин.
Расскажем, как это сделать. Сначала разберем коленчатый вал. Распрессуем палец нижней головки шатуна. Затем двутавровое сечение опилим со стороны впускного окна (сеч.А—А), а всю поверхность отполируем. Для высокооборотного двигателя втулку верхней головки шатуна придется заменить на игольчатый подшипник. Установим ролики диаметром 2 мм, зафиксированные с двух сторон стальными калеными шайбами, ограничивающими сдвиги головки шатуна в бобышках поршня. Длина роликов равна длине его верхней головки. Толщину шайбы «В» выбираем такой, чтобы зазор между шайбами и бобышками поршня был равен 0,1 мм. Диаметр отверстия в верх
... Читать дальше »
Ещё с конца 80-х годов меня преследует мысль о том, сколько км/ч можно выжать из мокика с двигателем типа V-50 (V-501M), т. е. Можно ли из стандартного Шяуляйского Вайраса получить “горячего Литовского парня”. В те же годы попалась мне в “Ю-Т” статья о прибалтийских гонках на мопедах, причём переделанные Вайрасы сообщали гоночным мопедам скорость 120 км/ч и выше. И тут я понял, что сделать можно, и задумался - а КАК это сделать? По статье о подготовке двигателя V-50 к соревнованиям (в журнале “Левша”) я довёл свой V - 501 - й до весьма неплохого уровня, единственное, что мешало мне взять из него всё-это отсутствие карбюратора с диффузором в 28 мм. Стандартный я расточил до 17, 5 мм, подогнав жиклёр (доработки описаны в статье “Мокик ради двигателя”). При этом я разгонялся выше 80 км/ч , но всегда хочется чего-то большего... Да и тепловой режим “Литовца” не позволял мне держать длительное время выше 70 км/ч. Поэтому в межсезонье 1999-2000 я решил коренным о
... Читать дальше »