Сайт любителей мототехники Воскресенье, 22 Дек 2024, 1:57 PM
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Мимопроходящий | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Двигатели [0]
Двигатели различных мопедов

Наш опрос
Ваше отношение к новому дизайну?

Начало » 2006 » Декабрь » 25 » Горячий литовский парень.
Горячий литовский парень.
Горячий литовский парень.

Ещё с конца 80-х годов меня преследует мысль о том, сколько км/ч можно выжать из мокика с двигателем типа V-50 (V-501M), т. е. Можно ли из стандартного Шяуляйского Вайраса получить “горячего Литовского парня”. В те же годы попалась мне в “Ю-Т” статья о прибалтийских гонках на мопедах, причём переделанные Вайрасы сообщали гоночным мопедам скорость 120 км/ч и выше. И тут я понял, что сделать можно, и задумался - а КАК это сделать? По статье о подготовке двигателя V-50 к соревнованиям (в журнале “Левша”) я довёл свой V - 501 - й до весьма неплохого уровня, единственное, что мешало мне взять из него всё-это отсутствие карбюратора с диффузором в 28 мм. Стандартный я расточил до 17, 5 мм, подогнав жиклёр (доработки описаны в статье “Мокик ради двигателя”). При этом я разгонялся выше 80 км/ч , но всегда хочется чего-то большего... Да и тепловой режим “Литовца” не позволял мне держать длительное время выше 70 км/ч. Поэтому в межсезонье 1999-2000 я решил коренным образом улучшить характеристики своего V-501- го, а также облегчить его тепловой режим. Известно, что не последнюю роль в режимах двухтактника играет продувка цилиндра , т. е . наполнение его свежим зарядом горючей смеси. При этом от неё зависит не только мощность и экономичность, но и тепловой режим двигателя. Рассмотрев открывание окон в Вайрасе, я заметил, что в НМТ полностью не открываются как продувочные окна, так и выпускное окно. Из-за этого же и настроенный резонатор на выпуске не работал как надо (расчёты параметров резонатора ведутся от площади выпускного окна), и продувка запиралась выхлопными газами (у многих мокиков с Шяуляйскими двигателями я видел нагар в продувочных каналах). Осталось разработать методику, позволяющую улучшить отвод отработанных газов и наполнение цилиндра ( при этом больше горючей смеси поступит в цилиндр, соответственно, улучшится охлаждение). Направление движения горючей смеси на выходе продувочных каналов направлено в сторону, противоположную от выпускного окна (тут Литовцев упрекнуть не в чем). Приподняв на 1,5 мм. по высоте края выпускного окна (до этого предельно расточенного), я добился того, что в первую очередь выходят выхлопные газы с боков гильзы, т. е. обеспечивается относительное разрежение над продувочными окнами. Этому же способствует и проточка на днище поршня напротив выпускного окна, полностью открывающая выпускное окно. Напротив продувочных окон я также сделал проточки в поршне, но с наклоном в сторону, противоположную от выпускного окна. Проточки направляют движения смеси на выходе из продувочных каналов. Таким образом, при продувке сначала открывается часть окон, наиболее удалённая от выпускного окна, и топливная смесь устремляется вверх, обтекая гильзу цилиндра и охлаждая её, а не уходит в выхлопную трубу. Эти усовершенствования также облегчают поршень, уменьшая инерционные нагрузки, повышая обороты, увеличивая мощность и долговечность двигателя. Улучшению наполнения и теплового режима способствует и укороченная юбка поршня - при этом полностью открывается впускное окно, и смесь беспрепятственно проходит к подшипникам коленвала, интенсивно охлаждая его и облегчённый поршень (юбка поршня до бобышек пальца проточена изнутри до толщины в 1 мм, теплоёмкость и тепловое расширение поршня также меньше.).

Заводится доработанный двигатель в любую погоду с одного нажатия на кикстартер. На небольшое открывание дроссельной заслонки отзывается мгновенным взрёвыванием. Но самое неожиданное подстерегало меня при выезде после обкатки на испытание. Включив 1-ю скорость и тронувшись с места (причём даже газ почти не надо было прибавлять), я почувствовал, что мокик совершенно изменился. Мягкий, динамичный разгон до 25 км/ч на первой, а дальше... Подхват такой, что мокик на некоторое время совершенно потерял управляемость !!! Газ на всю - на спидометре - около 55 км/ч, и это на ПЕРВОЙ передаче !!!! Переход на вторую - сцепление - поплавнее, газ - побольше. Спидометр - за 60, и далее.... Короче, “по полной” я его разогнать в первый раз не успел - хороший участок асфальта кончился, но стрелка спидометра перекрывала окно, где идёт отсчёт тысяч километров (кто знает, может посчитать). Даааа, “Литовский парень” оказался очень горячим... - последующий прогон “по максимуму” с едущим сзади автомобилем показал, что макс. скорость составила около 95 км/ч (пригнувшись за щиток и сжав колени )!!! Этого я НЕ ОЖИДАЛ. !!! Так что я получил в своё распоряжение достаточно высокоскоростной мокик с мощным и высокооборотистым двигателем V-501 M, сделанным в Шяуляе.

P.S. Размеры проточек и толщины юбки поршня даны, исходя из размеров поршневой для Шяуляйского Вайраса, работоспособность данной методики для других моделей двигателей не проверялась.

Источник: www.crazy-tims.narod.ru

Просмотров: 3939 | Добавил: tehnogrih | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 2
2 Arthur  
0
Интересно знать, как на счет того, что двигатель при больших нагрузках (сопротивление воздуха на скорости 95 км/ч) и на высоких оборотах (на второй скорости 95км/ч- это не на четвертой) перегревается?

1 Vantuz  
0
Не думал, что из V-50 (V-501м) можно почти сотню выжать.
shock
Кстати у моего деда в гараже стоит миник с мотором V-501м
и глядя на него и не подумаешь что он на многое способен.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006